Поиск по ключевым словам: система образования

2016

№1

Противоречия формирования человеческого потенциала в регионе в контексте модернизации системы профессионального образования

В статье показано, что частная проблема рассогласования рынка об­разовательных услуг и рынка труда, возникшая в постсоветский период, сегодня перерастает в более общее противоречие между процессом фор­мирования человеческого потенциала и потребностями общества. Ис­пользуя данные статистики, социологических опросов экономически ак­тивного населения и работодателей, материалы интервью с экспертами -представителями управленческих структур, учреждений системы образо­вания, предприятий и организаций, авторы выявили, что процесс модерни­зации системы профессионального образования, терминальным показате­лем успешности которого является трудоустройство выпускников, по-прежнему не затрагивает кардинальным образом (не улучшает) усло­вия формирования человеческого потенциала. Указанное рассогласование выражается на поведенческом уровне в том, что молодые специалисты не могут реализовать свой профессиональный потенциал, а работодатели не удовлетворены имеющимися у молодых работников компетенциями

Арсентьева Н. М.

Харченко И. И. kharchen@ieie.nsc.ru

Ключевые слова: компетенции выпускников система образования рынок труда человеческое развитие человеческий потенциал трудоустройство

Полнотекстовые версии журнала в pdf-формате доступны с 2006 года (кроме номеров за последний год)

pdf-icon.png