Содержание журнала №1 от 2005
Анализ концепций участия государства в управлении наукой и образованием
В статье дается классификация подходов к разработке концепций развития науки и образования. Анализируемая концепция участия Российской Федерации в управлении государственными организациями в сфере образования и науки разработана Минобрнауки России с использованием государственно-бюрократического подхода. От имени государства чиновники предложили свое определение основных целей, задач и принципов политики государства в сфере оптимизации размера и структуры государственного сектора науки для эффективного исполнения публичных полномочий. Показано, что в анализируемых концепциях геополитические и геоэкономические интересы России в Азиатско-Тихоокеанском регионе абсолютно игнорируются и в случае реализации этих концепций производительным силам, в частности, восточных районов будет нанесен ощутимый урон. Рассмотрен опыт управления развитием интеллектуальных ресурсов в США и западных регионах Китая.