Содержание журнала №4 от 2020
Особенности проявления социально-экологической ответственности бизнеса в отечественной индустрии туризма
В статье рассматриваются особенности формирования и проявле-ния социально-экологической ответственности (СЭО) бизнеса в регионах рекреационно-туристской специализации как инструмента экологизации их экономики. Сложность находящейся в процессе активного формирования концепции СЭО, ее междисциплинарный характер, включающий философские, социологические, психологические, экономические, экологические и другие аспекты, ее практическая значимость определяют остроту научных дискуссий и степень сформированности термино-логического и методологического аппарата. Наиболее острые дискуссии касаются факторов и условий формирования социальной ответственности бизнеса, а также общественно признаваемых форм ее проявления, что определяет актуальность исследований в этой сфере.
Аналих роли СЭО в устойчивом развитии территории рекреационно-туристской специализации, а также различных аспектов фактической деятельности хозяйствующих субъектов курортных регионов позволил определить предпосылки формирования социально-экологически ответственного бизнеса, а также выявить специфические черты туристской индустрии, представляющие собой вызов для активного форми-рования СЭО ее субъектов.
Выявление факторов и условий повышения СЭО, в том числе в ин-дустрии туризма, определение на этой основе направлений и инструментов государственного и общественного воздействия на процессы
формирования СЭО бизнеса позволят задействовать в полной мере это социальное, философское, психологическое и экономическое явление в качестве эффективного инструмента механизма управления устойчивым развитием отечественной индустрии туризма и территорий рекреационной специализации.