Содержание журнала №4 от 2015

О развитии структурной реформы железнодорожного транспорта России

После многолетних реформ субъект управления железными дорога­ми общего пользования ОАО «Российские железные дороги» находится в ситуации, именуемой институциональной ловушкой. Предположение о трансформации других механизмов экономики России, синхронной с трансформацией этой ключевой инфраструктурной отрасли, оказа­лось ошибочным. Территориально-функциональная модель управления железными дорогами заменена на суперцентрализованную модель управ­ления по видам деятельности. ОАО «РЖД» теперь холдинг, управляющий деятельностью железных дорог через сквозные вертикали от корпора­тивного центра до первичного функционального звена железных дорог. В статье анализируется эффективность управления железными дорога­ми на основе новой модели и рассматриваются способы выхода из инсти­туциональной ловушки. Предлагаются подходы к развитию структурной реформы российского железнодорожного транспорта.

Быкадоров С. А. byser@ngs.ru

Кибалов Е. Б. kibalovE@mail.ru

Кин А. А. kin_a@ieie.nsc.ru

Ключевые слова: российский железнодорожный транспорт реформа институциональная ловушка управление эффект гистерезиса

Полнотекстовые версии журнала в pdf-формате доступны с 2006 года (кроме номеров за последний год)

pdf-icon.png