Поиск по ключевым словам: реформа

2015

№4

О развитии структурной реформы железнодорожного транспорта России

После многолетних реформ субъект управления железными дорога­ми общего пользования ОАО «Российские железные дороги» находится в ситуации, именуемой институциональной ловушкой. Предположение о трансформации других механизмов экономики России, синхронной с трансформацией этой ключевой инфраструктурной отрасли, оказа­лось ошибочным. Территориально-функциональная модель управления железными дорогами заменена на суперцентрализованную модель управ­ления по видам деятельности. ОАО «РЖД» теперь холдинг, управляющий деятельностью железных дорог через сквозные вертикали от корпора­тивного центра до первичного функционального звена железных дорог. В статье анализируется эффективность управления железными дорога­ми на основе новой модели и рассматриваются способы выхода из инсти­туциональной ловушки. Предлагаются подходы к развитию структурной реформы российского железнодорожного транспорта.

Быкадоров С. А. byser@ngs.ru

Кибалов Е. Б. kibalovE@mail.ru

Кин А. А. kin_a@ieie.nsc.ru

Ключевые слова: российский железнодорожный транспорт реформа институциональная ловушка управление эффект гистерезиса

2013

№4

Структурная реформа железнодорожного транспорта России: от точечных к региональным альтернативам

Выявлены стратегические ошибки, совершенные на стадии разработки концепции реформы российского железнодорожного транспорта. Доказывается, что региональная декомпозиция железнодорожной сети России является фактором, стратегическая значимость которого будет возрастать во времени. Для подтверждения правильности вывода проведен кластерный анализ грузопотоков по сети железных дорог России. Приведены аргументы в пользу классификации Транссибирской железнодорожной магистрали как естественного монополиста. Теоретически демонстрируемые способы горизонтального дробления ОАО «РЖД», указывают на реальные резервы повышения уровня выгодной для государства конкуренции между естественными монополистами на внутреннем рынке железнодорожных перевозок. Системный анализ этих выгод в сопоставлении с выгодами от единства железных дорог под иерархически устроенном управлении ОАО «РЖД» позволяет принять обоснованное институциональное решение и вывести структурную реформу железных дорог из институциональной ловушки, в которой она сегодня находится

Кибалов Е. Б. kibalovE@mail.ru

Кин А. А. kin_a@ieie.nsc.ru

Быкадоров С. А. byser@ngs.ru

Катунин И. С. iskatunin@mail.ru

Ключевые слова: железнодорожный транспорт России реформа естественный монополизм распределение Ципфа многомерная структура Акоффа вектор Шепли

2011

№2

Реформа железнодорожного транспорта России: теория, практика, перспективы

В статье идентифицированы альтернативные направления дальнейшего реформирования железнодорожного транспорта России и дается оценка ожидаемой эффективности реализации этих альтернатив

Кибалов Е. Б. kibalovE@mail.ru

Кин А. А. kin_a@ieie.nsc.ru

Ключевые слова: железные дороги реформа трансакционные издержки направления развития альтернативы ожидаемая эффективность

Полнотекстовые версии журнала в pdf-формате доступны с 2006 года (кроме номеров за последний год)

pdf-icon.png