Содержание журнала №2 от 2015
Новые тренды в развитии теории и методов стратегического менеджмента
В статье выявлены тренды развития теории стратегического менеджмента, среди которых переход от анализа отрасли к системному анализу экосистем бизнеса, формирование стратегических бизнес-сетей как важнейшего механизма повышения конкурентоспособности компаний в экономике знаний, увеличение роли инновационного предпринимательства в условиях временного характера конкурентных преимуществ и динамизма внешней среды, усиление внимания к фактору ценности как стержневому элементу корпоративной стратегии. На основе обобщения выделенных трендов предложен подход к формированию стратегии, ориентированный на достижение баланса между созданием ценности для потребителей и извлечением ценности для компании. На примерах российских компаний показана важность достижения баланса усилий, направленных на создание ценности для основных заинтересованных сторон
Кузнецова С. А. ksa@ieie.nsc.ru
Маркова В. Д. markova.pro@yandex.ru
Ключевые слова: экосистема бизнеса ключевые компетенции потребительская ценность внешняя среда стратегический менеджмент