Поиск по ключевым словам: государственно-частное партнерство
2014
№3
Инновационная модернизация экономики арктической зоны Восточной Якутии: проблемы и пути решения.
Анализ выявил ключевые проблемы социально-экономического развития арктической зоны Восточной Якутии. Сформулированы направления выхода из глубокой депрессии поселений в свете решения задач государственной стратегии социально-экономического развития Арктической зоны России до 2020 г. Предлагается подход к разработке стратегии модернизации экономики региона в виде комплексного территориального мегапроекта. Показаны возможности мегапроекта как инструмента стратегического анализа ресурсных ограничений, сбалансированности во времени и пространстве реализации проектов социальной сферы, региональной транспортной и энергетической инфраструктуры с инвестиционными проектами и намерениями горнорудных компаний
Харитонова В. Н. kharit@ieie.nsc.ru
Ключевые слова: арктическая зона Восточная Якутия диагностика системы жизнеобеспечения территориальный комплексный мегапроект государственная координация инвестиционной деятельности государственно-частное партнерство
№3
Особенности применения государственно-частного партнерства в освоении природных ресурсов
Исследуются особенности применения механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) в освоении природных ресурсов Сибири. Обобщены успешные практики реализации проектов с применением ГЧП в обжитых регионах России, и проанализированы возможности его распространения на создание объектов непроизводственной сферы и инфраструктурных объектов минерально-сырьевого комплекса. Показаны основные риски освоения природных ресурсов с использованием механизма ГЧП. Сделан вывод, что необходимо сохранить принцип уникальности (штучности) проекта в сфере освоения минерально-сырьевых ресурсов, единичности при подготовке документов ГЧП. Показано, что из-за нарушения базовых принципов ГЧП, таких как конкуренция при выборе партнера, прозрачность хода реализации проекта, доступность информации об эффективности хода реализации проекта, не удается повысить эффективность государственных расходов в минерально-сырьевом секторе
Агеева С. Д. swtageeva@gmail.com
Ключевые слова: регионы освоения природных ресурсов государственно-частное партнерство минерально-сырьевой комплекс Инвестиционный фонд России инфраструктурные облигации
№4
Контракт жизненного цикла как механизм взаимодействия государства и частного бизнеса
Рассмотрены характеристики контракта жизненного цикла как перспективного механизма государственно-частного партнерства в транспортной сфере. Выявлены основные преимущества контракта жизненного цикла для государства и бизнеса. Предложена организационная схема осуществления контракта жизненного цикла в транспортной сфере. Даны рекомендации по развитию механизма государственно-частного партнерства на основе контракта жизненного цикла в Республике Казахстан
Матаев Т. М. Matayev_tm@mail.ru
Ключевые слова: государство частный бизнес государственно-частное партнерство транспортная сфера контракт жизненного цикла
2012
№4
Проблемы освоения минерально-сырьевой базы Востока России и перспективы модернизации региональной экономики в условиях сотрудничества с КНР
Рассматриваются вопросы эффективности проектов освоения минерально-сырьевых ресурсов и согласования долгосрочных интересов государства и частных инвесторов в трансграничном сотрудничестве с КНР. Оценка проведена с использованием сценарного анализа на основе авторской методики. На примере двух месторождений в Забайкальском крае показано, что наличие инвестора, выполнение процедур российского законодательства и спрос на производимую продукцию далеко не всегда гарантируют обеспечение национальных интересов России и «симметричные» результаты в российско-китайском сотрудничестве.
Глазырина И. П. iglazyrina@bk.ru
Лавлинский С. М. lavlin@math.nsc.ru
Ключевые слова: минерально-сырьевые ресурсы государственно-частное партнерство сценарный анализ трансграничное сотрудничество
2011
№4
Проблемы государственно-частного партнерства в стратегических проектах Севера
Исследуются проблемы государственного управления реализацией стратегических проектов освоения Севера, роль государства в погашении геополитических и управленческих рисков проектов. Обосновывается необходимость создания на федеральном уровне на предпроектной стадии координаторов стратегических проектов. Федеральный координатор проекта осуществляет взаимодействие с региональными корпорациями по реализации стратегических проектов, что должно существенно сократить время принятия управленческих решений.
Харитонова В. Н. kharit@ieie.nsc.ru
Ключевые слова: Север Арктический регион мегапроекты региональные и государственные приоритеты геополитические и управленческие риски проектов государственно-частное партнерство