Поиск по ключевым словам: Транссиб
2014
№4
Регионально-транспортный мегапроект БАМ: уроки освоения
Обобщен опыт строительства БАМа, анализируются причины незавершенности сооружения и убыточности эксплуатации магистрали. Показано, что значение тоннелей было не только транспортное: это был крупномасштабный полигон для испытания новых образцов отечественной и зарубежной техники, предназначенной для ведения горно-проходческих работ, и для отработки новых технологий проходки в условиях многолетней мерзлоты и методов закрепления грунтов. Новые технологии строительства, разработанные для БАМа и апробированные при его сооружении, позволяют сегодня уверенно строить дороги, тоннели и порты в экстремальных природно-климатических условиях. Чрезмерная текучесть кадров была обусловлена ошибками при проектировании строительства магистрали. Как следствие, сегодня в поселках БАМа преобладает ветхое и аварийное жилье. В статье сделан вывод, что эффективная реализация крупных проектов в зоне БАМа без протекционистской политики государства невозможна, а без интенсификации хозяйственного освоения прилегающей к магистрали территории БАМ не станет рентабельным никогда. Показано, при каких условиях возможна специализация БАМа для пропуска тяжеловесных поездов, а Транссиба - для пропуска специализированных поездов
Ключевые слова: Транссиб БАМ Севсиб строительство БАМа освоение зоны БАМа перспективы развития проблемы транзитных перевозок
2013
№1
К вопросу о проблемах реформирования железнодорожного транспорта России
Проанализированы траектории организационного развития корпорации ОАО «РЖД» в двумерной системе координат, позволяющей выявить эволюцию корпорации и возможные альтернативы ее развития в будущем. Рассмотрены практические шаги, которые следовало бы сделать для формирования специфически российского механизма управления железнодорожным транспортом общего пользования и которые позволят найти эффективный компромисс между общественными и коммерческими целями корпорации. Критически рассмотрены целесообразность замены территориально-функционального принципа управления корпорацией на функциональный по видам деятельности, а также естественность монополизма ОАО «РЖД» при определении естественно-монопольного ядра железнодорожной отрасли.
Кибалов Е. Б. kibalovE@mail.ru
Соболева С. В. soboleva@ieie.nsc.ru
Ключевые слова: железные дороги общего пользования экстерриториальность система целей организационное развитие естественный монополизм государственное регулирование Транссиб
№2
Состояние и проблемы транспортной инфраструктуры в стратегии Сибири
Анализируя ход, проблемы и перспективы развития транспортного сектора Сибири как одного из важнейших условий, определяющих успех реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года. Авторы делают вывод о несоответствии инфраструктуры требованиям текущего состояния и перспективам развития экономики региона и страны. Предлагается ускорить реализацию инфраструктурных проектов, качественно изменив подходы к их сопровождению и организации финансирования. Приводятся оценки требуемых инвестиций на модернизацию инфраструктуры Сибирского федерального округа
Псарев В. И. v.i.psarev@mail.ru
Гончаров И. А. ivan_gontcharov@mail.ru
Ключевые слова: Сибирский федеральный округ стратегия транспортная инфраструктура эффективность Транссиб БАМ направления грузопотоков
2012
№2
Формирование перспективных грузопотоков на транспорте Северо-Востока России
Исследуются предпосылки роста транспортной деятельности по обеспечению завоза материальных ресурсов и товаров в районы Северо-Востока России, связанные с перспективами развития производительных сил региона. Показано, что завершение строительства АЯМ, проекты сооружения железной дороги до г. Магадана, меры по развитию опорной сети автодорог круглогодового действия радикально меняют товародвижение в северо-восточные районы. Оценивается экономическая целесообразность внутрирегионального перераспределения грузопотока, определена конфигурация сети транспортно-логистических центров и очерчены зоны их влияния. Показана эффективность перераспределения основных потоков ввоза и вывоза материальных ресурсов и произведенной продукции с речного транспорта на железнодорожный (БАМ, АЯМ, взаимодействие с Транссибом). Рост грузопотоков северо-восточного вектора потребует реконструкции этих стратегических магистралей.
Кугаевский А. А. ircentre@mail.ru
Ключевые слова: Северо-Восток России грузопотоки оценки ввоз вывоз грузообразующие объекты транспортно-логистические центры БАМ АЯМ Транссиб
2009
№3
Юго-восточный вектор стратегии развития опорной железнодорожной сети России
Показана роль проекта соединения Транскорейской и Транссибирской железнодорожных магистралей в развитии сотрудничества России и Республики Корея по освоению ресурсной базы Дальнего Востока и Сибири. Выявлены альтернативные варианты реализации проекта и указаны конкурентные преимущества Республики Корея по сравнению с другими потенциальными его участниками. Подчеркивается рисковый характер проекта.
Кибалов Е. Б. kibalovE@mail.ru
Ключевые слова: железная дорога юго-восточный вектор Транскорейская магистраль Транссиб транзитные перевозки реконструкция