Поиск по ключевым словам: Транссиб

2014

№4

Регионально-транспортный мегапроект БАМ: уроки освоения

Обобщен опыт строительства БАМа, анализируются причины незавершенности сооружения и убыточности эксплуатации магистрали. Показано, что значение тоннелей было не только транспортное: это был крупномасштабный полигон для испытания новых образцов отечественной и зарубежной техники, предназначенной для ведения горно-проходческих работ, и для отработки новых технологий проходки в условиях многолетней мерзлоты и методов закрепления грунтов. Новые технологии строительства, разработанные для БАМа и апробированные при его сооружении, позволяют сегодня уверенно строить дороги, тоннели и порты в экстремальных природно-климатических условиях. Чрезмерная текучесть кадров была обусловлена ошибками при проектировании строительства магистрали. Как следствие, сегодня в поселках БАМа преобладает ветхое и аварийное жилье. В статье сделан вывод, что эффективная реализация крупных проектов в зоне БАМа без протекционистской политики государства невозможна, а без интенсификации хозяйственного освоения прилегающей к магистрали территории БАМ не станет рентабельным никогда. Показано, при каких условиях возможна специализация БАМа для пропуска тяжеловесных поездов, а Транссиба - для пропуска специализированных поездов

Кин А. А. kin_a@ieie.nsc.ru

Ключевые слова: Транссиб БАМ Севсиб строительство БАМа освоение зоны БАМа перспективы развития проблемы транзитных перевозок

2013

№1

К вопросу о проблемах реформирования железнодорожного транспорта России

Проанализированы траектории организационного развития корпорации ОАО «РЖД» в двумерной системе координат, позволяющей выявить эволюцию корпорации и возможные альтернативы ее развития в будущем. Рассмотрены практические шаги, которые следовало бы сделать для формирования специфически российского механизма управления железнодорожным транспортом общего пользования и которые позволят найти эффективный компромисс между общественными и коммерческими целями корпорации. Критически рассмотрены целесообразность замены территориально-функционального принципа управления корпорацией на функциональный по видам деятельности, а также естественность монополизма ОАО «РЖД» при определении естественно-монопольного ядра железнодорожной отрасли.

Кибалов Е. Б. kibalovE@mail.ru

Соболева С. В. soboleva@ieie.nsc.ru

Кин А. А. kin_a@ieie.nsc.ru

Ключевые слова: железные дороги общего пользования экстерриториальность система целей организационное развитие естественный монополизм государственное регулирование Транссиб

№2

Состояние и проблемы транспортной инфраструктуры в стратегии Сибири

Анализируя ход, проблемы и перспективы развития транспортного сектора Сибири как одного из важнейших условий, определяющих успех реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года. Авторы делают вывод о несоответствии инфраструктуры требованиям текущего состояния и перспективам развития экономики региона и страны. Предлагается ускорить реализацию инфраструктурных проектов, качественно изменив подходы к их сопровождению и организации финансирования. Приводятся оценки требуемых инвестиций на модернизацию инфраструктуры Сибирского федерального округа

Псарев В. И. v.i.psarev@mail.ru

Псарева Т. В. Psareva@rshb.ru

Гончаров И. А. ivan_gontcharov@mail.ru

Ключевые слова: Сибирский федеральный округ стратегия транспортная инфраструктура эффективность Транссиб БАМ направления грузопотоков

2012

№2

Формирование перспективных грузопотоков на транспорте Северо-Востока России

Исследуются предпосылки роста транспортной деятельности по обеспечению завоза материальных ресурсов и товаров в районы Северо-Востока России, связанные с перспективами развития производительных сил региона. Показано, что завершение строительства АЯМ, проекты сооружения железной дороги до г. Магадана, меры по развитию опорной сети автодорог круглогодового действия радикально меняют товародвижение в северо-восточные районы. Оценивается экономическая целесообразность внутрирегионального перераспределения грузопотока, определена конфигурация сети транспортно-логистических центров и очерчены зоны их влияния. Показана эффективность перераспределения основных потоков ввоза и вывоза материальных ресурсов и произведенной продукции с речного транспорта на железнодорожный (БАМ, АЯМ, взаимодействие с Транссибом). Рост грузопотоков северо-восточного вектора потребует реконструкции этих стратегических магистралей.

Кугаевский А. А. ircentre@mail.ru

Ключевые слова: Северо-Восток России грузопотоки оценки ввоз вывоз грузообразующие объекты транспортно-логистические центры БАМ АЯМ Транссиб

2009

№3

Юго-восточный вектор стратегии развития опорной железнодорожной сети России

Показана роль проекта соединения Транскорейской и Транссибирской железнодорожных магистралей в развитии сотрудничества России и Республики Корея по освоению ресурсной базы Дальнего Востока и Сибири. Выявлены альтернативные варианты реализации проекта и указаны конкурентные преимущества Республики Корея по сравнению с другими потенциальными его участниками. Подчеркивается рисковый характер проекта.

Кибалов Е. Б. kibalovE@mail.ru

Нехорошков В. П.

Ключевые слова: железная дорога юго-восточный вектор Транскорейская магистраль Транссиб транзитные перевозки реконструкция

Полнотекстовые версии журнала в pdf-формате доступны с 2006 года (кроме номеров за последний год)

pdf-icon.png