Содержание журнала №4 от 2007
Корпоративная социальная ответственность бизнеса как институт государственно-частного партнерства и эффективной региональной и социальной политики
В статье приводится теоретический анализ концепции социальной ответственности бизнеса, ее сути, видов, уровней и форм реализации. В зависимости от выбранной модели отношений между бизнесом и местным сообществом корпорации могут или работать на себя и на развитие региона, или причинить большой вред окружающей среде и подорвать устойчивость местных общин. Авторы статьи рассматривают подходы к реализации российско-канадской программы по корпоративной социальной ответственности, которая бы способствовала развитию социально ответственного бизнеса в России, особенно в северных регионах страны. Программа ставит в качестве основной цели содействие устойчивому развитию Российского Севера и росту материального благополучия коренного населения с использованием современных принципов и подходов к корпоративной социальной ответственности и государственно-частному партнерству, разработанных и применяемых в Канаде. Характерной чертой предлагаемой программы является акцент на балансе заинтересованности компаний в получении прибыли и необходимости учета широких общественных интересов.