Содержание журнала №1 от 2007

Проблемы трансформации предприятий в фирмы

Анализ изменений в системе управления российскими предприятиями за последние десять лет на примере Новосибирской области показал, что при значительных изменениях в отраслевой и институциональной структуре промышленности быстрый рост демонстрировали вновь созданные компании, ориентированные преимущественно на потребительский рынок. В среде старых компаний формирование новых моделей управления происходит медленнее, резкие изменения обычно связаны с появлением новых собственников. Основные изменения в системе управления предприятиями связаны с организационными и маркетинговыми инновациями, в то время как влияние технологических инноваций было незначительно. Потенциал организационных и маркетинговых инноваций ограничен, так что дальнейшее развитие предприятий неизбежно будет опираться на технологические инновации как основу роста конкурентоспособности. Будущая модель управления должна включать механизмы, стимулирующие инновационную активность предприятия.

Кравченко Н. А. nkrav@ieie.nsc.ru

Полнотекстовые версии журнала в pdf-формате доступны с 2006 года (кроме номеров за последний год)

pdf-icon.png