Содержание журнала №1 от 2007
Проблемы трансформации предприятий в фирмы
Анализ изменений в системе управления российскими предприятиями за последние десять лет на примере Новосибирской области показал, что при значительных изменениях в отраслевой и институциональной структуре промышленности быстрый рост демонстрировали вновь созданные компании, ориентированные преимущественно на потребительский рынок. В среде старых компаний формирование новых моделей управления происходит медленнее, резкие изменения обычно связаны с появлением новых собственников. Основные изменения в системе управления предприятиями связаны с организационными и маркетинговыми инновациями, в то время как влияние технологических инноваций было незначительно. Потенциал организационных и маркетинговых инноваций ограничен, так что дальнейшее развитие предприятий неизбежно будет опираться на технологические инновации как основу роста конкурентоспособности. Будущая модель управления должна включать механизмы, стимулирующие инновационную активность предприятия.