Содержание журнала №3 от 2025

Личныи брендинг как фактор обеспечения конкурентоспособости в креативных индустриях региональной экономики: эмпирическое исследование

В статье рассматриваются факторы конкурентоспособности креативных индустрий в российских регионах с акцентом на роли лич­ного брендинга как инструмента продвижения и самореализации пред­ставителей креативного класса. Предмет исследования охватывает практики создания и продвижения личных брендов в условиях цифровой среды и высокой информационной насыщенности. Цель работы - выя­вить ключевые стратегии формирования личного бренда в креативном секторе и оценить их эффективность для повышения конкурентоспо­собности профессионалов и регионов в целом. Анализируется гипотеза, что успешное развитие креативной экономики требует не только государственной поддержки, но и действия естественных рыночных механизмов, включая конкуренцию, сетевое взаимодействие и персональ­ные бренды.
Исследование проводилось методом опроса 384 представителей креативных индустрий Красноярского края (февраль-апрель 2024 г.), выборка формировалась по технологии river-sample. Респонденты пред­ставляли такие сферы, как арт-индустрия, дизайн, музыка, театр, кино, образование, медиа и другие согласно классификации ЮНЕСКО и Кон­цепции развития креативных индустрий в России. Результаты показали, что 42,6% участников целенаправленно работают над своим личным брендом, еще 36,4% планируют это делать. Основными признаками лич­ного бренда респонденты считают позиционирование и известность. Наиболее популярным инструментом продвижения стали социальные сети (27,8%), поскольку они соответствуют логике экономики внима­ния. Более трети опрошенных отметили ощутимый эффект от брендинга: приглашения в проекты, появление новых клиентов, рекомендации в качестве профессионалов и нетворкинг.
Область применения полученных результатов - совершенствование государственной политики поддержки креативных индустрий, разви­тие методологической базы исследования личного брендинга и повыше­ние эффективности профессиональной деятельности в творческой сфере. Статья демонстрирует, что личный бренд является важным ресурсом конкурентоспособности в креативной экономике и требует дальнейшего изучения и системной поддержки.

Погоревич А. В. Savina1979@mail.ru

Новиков А. В. avnov59@yandex.ru

Полнотекстовые версии журнала в pdf-формате доступны с 2006 года (кроме номеров за последний год)

pdf-icon.png