Содержание журнала №4 от 2024
Оценка вклада компаний разного возраста и размера в развитие региональных рынков
Следуя за теориями, изучающими причины и факторы роста компаний, данная статья фокусирует внимание на выделении растущих компаний как важного элемента в развитии высокотехнологичного бизнеса. В статье разрабатывается методика, позволяющая идентифицировать ключевые для регионального рынка категории компаний, определяющие его динамику. Региональный рынок понимается здесь как совокупность компаний, находящихся в данном регионе. Категоризация компаний проводится на основе группировки компаний по размеру (четыре уровня) и возрасту (четыре уровня), так что компании каждого региона объединяются в 16 размерно-возрастных групп. Разработанная методика проверяется на примере развития высокотехнологичного бизнеса в восточных регионах России. Показано, что несмотря на то что структура выручки высокотехнологичного бизнеса различается по регионам, доминирующими во всех регионах являются крупные зрелые компании. Оценка вклада различных размерно-возрастных групп в динамику общей региональной выручки позволила выделить группы, являющиеся локомотивами роста в каждом регионе. Представляется, что государственная поддержка этих групп компаний может оказать большее влияние на развитие экономики региона. Предложенная методика может быть использована для анализа динамики развития других отраслей и регионов.