Содержание журнала №2 от 2024

Социальная активность молодежи Арктики: практики, тематическая повестка и медиа-образ

Исследование посвящено образу и тематической повестке социаль­ной активности молодежи, которые формируются в информационном пространстве арктических регионов. Для выявления характеристик со­циальной активности молодежи Арктики авторы анализируют Интер­нет-публикации. Сделаны следующие выводы. Во-первых, образ социаль­ной активности молодежи Арктики формируется информацией СМИ и органов государственной власти при отсутствии контента сайтов образовательных и научных учреждений, некоммерческих организаций и бизнес-инициатив. Во-вторых, доминантой стали событийные и эпи­зодические инициативы, что не отображает лучшие практики соци­альной активности и их вклад в развитие общества. В-третьих, наибо­лее выраженными тематиками стали мероприятия комплексного, куль­турного и профессионального характера, что может свидетельство­вать о наличии идентичности у молодежи Арктики. В то же время информация о молодежном предпринимательстве, научно-исследова­тельской работе, журналистике, блогерстве, волонтерстве, досуге, IT- и проектной деятельности в повестке минимальна или вовсе отсут­ствует. В-четвертых, информация о социальной активности молодежи чаще отражает региональные инициативы, а описание инициатив все­российского и межрегионального масштаба акцентирует внимание на мероприятиях за пределами Арктики. Выводы сопровождаются пред­положениями о возможных причинах и последствиях существования вы­явленных фактов с социологической и социолингвистической точек зрения.

Александрова Е. А. ea.aleksandrova@hse.ru

Уксусов М. А. mixail9693@mail.ru

Полнотекстовые версии журнала в pdf-формате доступны с 2006 года (кроме номеров за последний год)

pdf-icon.png