Содержание журнала №1 от 2024

«Другая страна» и ее региональная политика

За несколько последних лет Россия снова стала другой. Небывалой остроты достигло ее противостояние с «коллективным Западом», а наложенные им санкции фактически прекратили столь значимые для нашей страны западные инвестиции и экспортно-импортные операции. Это частично компенсировали «поворот на Восток» и усилия по фор­мированию самодостаточной («суверенной») экономики. Федеративная Россия пополнилась шестью субъектами РФ, на четырех из них два года проходит специальная военная операция, а производственные и инфра­структурные объекты требуют восстановления и обновления преиму­щественно за счет федеральных финансовых и материально-техничес­ких ресурсов. Ускоренное развитие предприятий оборонно-промышлен­ного комплекса и объектов Арктической зоны РФ сопровождается лока­лизацией экономического и инфраструктурного потенциала страны в не­скольких регионах при продолжающихся депопуляции и «опустынивании» огромных территорий. Проводимая региональная политика, по мнению авторитетных ученых, не в состоянии стать системным регулятором процессов изменения пространственно опосредованной реальности. Не предполагая рассмотреть все аспекты и негативные последствия этого, автор предпринимает попытку обратить внимание читателей всего на пять вопросов: 1) почему Россию последних лет нужно считать «другой страной»? 2) на что претендует государственная региональная поли­тика и учитывает ли она реалии «другой страны»? 3) чем обернется политика точечной локализации потенциала страны? 4) к чему ведет отсутствие территориального разреза федерального и региональных бюджетов? 5) как обсуждаются проблемы региональной политики в но­вейших трудах наших ученых?
 

Лексин В. Н. leksinvn@yandex.ru

Полнотекстовые версии журнала в pdf-формате доступны с 2006 года (кроме номеров за последний год)

pdf-icon.png