Содержание журнала №4 от 2023

Локация, технологичность, партнерские связи как условия роста компаний

В статье исследуются проблемы роста компаний, в современной геополитической обстановке приобретающие особую актуальность. Выполнен анализ взаимодействий компаний с внешней средой, форми­рующей локальную производственную систему, которые рассматрива­ются как предпосылки и условия роста. В качестве основных анали­зируемых факторов роста выделяются размер компании, ее отраслевая принадлежность, наличие агломерационных эффектов, аффилирован­ность с крупными интеграционными образованиями, инновационная на­правленность деятельности, клиентоориентированность, конкурент­ная среда и инвестиционная активность. В фокусе внимания находятся высокотехнологичные предприятия.
Эмпирической базой исследования послужили результаты анкетного опроса руководителей 55 компаний, ведущих деятельность на терри­тории Сибирского федерального округа. Изучение взаимосвязей выделен­ных факторов и их влияния на рост проводилось с помощью кластерного анализа, в результате которого было сформировано три кластера. В первый вошли высокотехнологичные растущие компании, расположен­ные преимущественно в крупных городах, во второй - нерастущие ком­пании, а в третий - растущие невысокотехнологичные. Значимыми при кластеризации оказались отраслевая специфика, размер и клиентоориен­тированность компании. Поддержка со стороны государства важна для развития высокотехнологичных компаний, при этом они не рассчи­тывают на прямое финансирование, высоко оценивая помощь в органи­зации внешних взаимодействий.
Полученные резулътаты могут бытъ исполъзованы при определении приоритетов и формировании мер государственной промышленной и ин­новационной политики.

Ягольницер М. А. Miron@ieie.nsc.ru

Иванова А. И. anastasiya27111994@mail.ru

Юсупова А. Т. yusupova@ieie.nsc.ru

Кравченко Н. А. nkrav@ieie.nsc.ru

Полнотекстовые версии журнала в pdf-формате доступны с 2006 года (кроме номеров за последний год)

pdf-icon.png