Содержание журнала №2 от 2020

Роль института жалоб в современной практике управления

В статье обосновывается универсальный характер жалоб как неры­ночного сигнала обратной связи. На современном этапе институт жа­лоб активно используется в социальных государствах и включает легаль­ные формы общественного протеста. В России институт администра­тивных жалоб выполнял функцию обратной связи на протяжении всего исторического развития раздаточной экономики. В статье описаны этапы эволюции институциональных форм жалоб - от челобитных к административным жалобам, встроенным в иерархическую систе­му распределения ресурсов. Показан механизм использования жалоб при принятии решений на разных управленческих уровнях. Проведено срав­нение российской и западной практики включения гражданских жалоб в процесс управления. В западных странах жалобы используются в госу­дарственном секторе при предоставлении общественных услуг. Акцент в статье сделан на трансформации института административных жа­лоб в гражданские формы, включающие легальные формы протестных акций.

Бессонова О. Э. beol@ngs.ru

Полнотекстовые версии журнала в pdf-формате доступны с 2006 года (кроме номеров за последний год)

pdf-icon.png