Содержание журнала №3 от 2019

Оптимизационная межотраслевая межрегиональная модель как инструмент оценки эффективности крупномасштабных железнодорожных проектов

В статье дано описание инструментария оптимизационной меж­отраслевой межрегиональной модели - железнодорожный транспорт (ОМММ-ЖДТ), применяемого для получения макроэкономических оценок последствий реализации крупномасштабных железнодорожных проек­тов (КПжд), представлена схема функционирования информацион­но-программно-модельного комплекса ОМММ-ЖДТ. Приведено формаль­ное описание транспортных связей, позволяющих моделировать клю­чевой показатель развития железнодорожной отрасли - объем транс­портной работы как сумму грузооборота и пассажирооборота. Разви­вается идея оценки КПжд (на стадии предпроектного замысла) с пози­ций «многослойного» сценарного подхода, при котором крупномасштаб­ный проект рассматривается как элемент стратегии развития желез­нодорожной отрасли и одновременно сама отраслевая стратегия встраивается в систему народно-хозяйственных сценариев-контрастов. Для моделей данного класса предложен приближенный алгоритм расче­та динамики инвестиций в развитие отрасли, который позволяет не только отслеживать влияние рассматриваемого КПжд на инвести­ционную динамику отрасли, но и сопоставлять ее инвестиционные программы (являющиеся объектом моделирования в ОМММ-ЖДТ) с про­граммами развития других отраслей, переводя объемные показатели в показатели динамики.

Сизов А. Н. sizanat@mail.ru

Пятаев М. В. procedure@inbox.ru

Бузулуцков В. Ф. buzulu@ieie.nsc.ru

Полнотекстовые версии журнала в pdf-формате доступны с 2006 года (кроме номеров за последний год)

pdf-icon.png