Содержание журнала №2 от 2019
Факторы успеха каршеринг-сервисов в России
В статье выявляются факторы, влияющие на успех российских каршеринг-компаний. В настоящее время на рынке каршеринга в России очень высокая конкуренция, и компании должны инвестировать в факторы, обеспечивающие развитие и рост. Небольшое количество существующих исследований о российском каршеринге делают тему актуальной, необходимы работы, учитывающие специфику ведения этого бизнеса в России. На основании анализа опыта других стран, представленного в зарубежной литературе, и анализа функционирования отрасли в России в статье выдвигаются две основные гипотезы: на успех каршеринга, заключающийся в количестве клиентов, будут влиять (1) доступность сервиса и (2) соотношение цена - качество. Проведенный эконометрический анализ позволил частично подтвердить обе гипотезы. Выяснилось, что положительно на количестве клиентов сказываются размер автопарка, присутствие сервиса одновременно в Москве и Санкт-Петербурге, а также количество аэропортов в зоне действия сервиса, отрицательное же влияние оказывает увеличение цены. Полученные результаты позволяют составить рекомендации для каршеринг-сервисов.