Содержание журнала №1 от 2019

Репутационные риски организации: факторы появления и возможности предупреждения

В статье рассмотрена проблема репутационных рисков организа­ции, раскрыты их сущность и структура. Умение организации сохранять устойчивость деловой репутации приобрело особую актуальность в све­те обострения конкурентной борьбы, появления ее новых форм и мето­дов, роста значимости нематериальных активов, качественного обнов­ления и значительного расширения информационных ресурсов в цифровой экономике и т.д. На основе анализа результатов социологического опро­са, проведенного авторами в 2018 г. в Уральском и Приволжском феде­ральных округах, сформулирована позиция в отношении распространен­ности репутационных рисков и способности организаций сохранять устойчивость к ним. Определены наиболее значимые причины репутаци­онных потерь или репутационных кризисов. Аргументирован тезис о том, что отсутствие специфической системы защиты доброго имени организации может приводить к репутационным кризисам, наносящим существенный ущерб репутации организации и ведущим к снижению ее конкурентоспособности. Выделены принципы обеспечения репутацион­ной устойчивости организации, ее способности работать с репутаци­онными рисками. Особое внимание уделено необходимости использовать технологии конкурентного раннего предупреждения, а также выявлять наиболее результативные меры, в том числе проактивные, и предприни­мать действия по защите деловой репутации организаций. Рассмотрены некоторые вопросы оценки репутационной уязвимости, определены предпосылки ее снижения в современной конкурентной среде.

Ющук В. Е. monitoring.inet@gmail.com

Важенин С. Г. svazhenin@mail.ru

Важенина И. С. isvazhenina@mail.ru

Полнотекстовые версии журнала в pdf-формате доступны с 2006 года (кроме номеров за последний год)

pdf-icon.png