Содержание журнала №3 от 2018

К вопросу об эффективности железнодорожного проекта «Материк-Сахалин»

Проблема сооружения сухопутной транспортной коммуникации, со­единяющей остров Сахалин с материковой Россией, рассматривается в статье в историческом разрезе начиная с дореволюционных времен и заканчивая днем сегодняшним, когда железнодорожный проект «Ма­терик-Сахалин» трактуется как прорывной элемент стратегии усиле­ния торгово-экономических связей России со странами АТР, и прежде всего с Японией. Подчеркивается, что проект не может быть экономи­чески эффективным, если ограничиться строительством моста или тоннеля через пролив Невельского, и замкнется на Сахалинской железной дороге. Необходимо также в состав проекта включить мостовой пере­ход через пролив Лаперуза, что обеспечит выход на железнодорожную сеть Японии и позволит направить поток контейнеров из этой страны в Европу через Россию. При таком подходе федеральный проект «Мате­рик-Сахалин» становится международным, а его успешная реализация позволит решить не только экономические задачи проекта, но также политические и военно-стратегические проблемы страны в Тихоокеан­ском регионе.

Кибалов Е. Б. kibalovE@mail.ru

Кин А. А. kin_a@ieie.nsc.ru

Полнотекстовые версии журнала в pdf-формате доступны с 2006 года (кроме номеров за последний год)

pdf-icon.png