Содержание журнала №3 от 2017
Фандрейзеры и их мотивация (на примере государственных учреждений социального обслуживания населения Омской области)
В статье методами социологии проанализирована фандрейзинговая деятельность в государственных учреждениях социального обслуживания населения Омской области. Охарактеризована региональная система социального обслуживания, обоснован ее выбор в качестве базы исследования. Составлен социологический портрет фандрейзера, изучены основные компоненты его мотивационной структуры. Сделан вывод о мотивах привлечения дополнительных ресурсов и об особых качествах фандрейзеров. Показана необходимость профессионализации фандрейзинга в учреждениях социального обслуживания, обучения фандрейзеров и профилактики у них синдрома эмоционального выгорания. Выявленная специфика деятельности фандрейзеров позволяет расценивать ее как промежуточную форму работы, имеющую признаки и наемного, и добровольческого труда, что требует ее дальнейшего экономико-социологического изучения.