Содержание журнала №2 от 2016

Малый и средний бизнес: инновационные приоритеты и проблемы развития

Разнообразие точек зрения на вклад малого, среднего и крупного бизнеса в инновационное развитие России и подходов к исследованию этой проблемы свидетельствует о том, что данная область продол­жает оставаться дискуссионным полем. В статье показаны причи­ны того, почему малые и средние компании вносят незначительный вклад в инновационное развитие. На материалах опроса руководителей предприятий Новосибирской области выявлено, что для большинст­ва предприятий характерна консервативная модель поведения. В новых экономических реалиях их инновационные цели по-прежнему связаны с обновлением и расширением производственных мощностей. Проведе­ние научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ как основы для разработки принципиально новой конкурентоспособной про­дукции заявлено в качестве приоритета только небольшим количест­вом обследованных компаний. Среди широкого спектра мер государ­ственной поддержки предпринимательства, направленных на сниже­ние институциональных и структурных барьеров, наибольшее значение для малых и средних компаний имеют финансовые инструменты. По­мощь в развитии кооперационных связей и сетевых взаимодействий пока не осознана в качестве приоритетной.

Кузнецова С. А. ksa@ieie.nsc.ru

Полнотекстовые версии журнала в pdf-формате доступны с 2006 года (кроме номеров за последний год)

pdf-icon.png