Содержание журнала №3 от 2003

Сельские предприниматели в местном сообществе

За прошедшее десятилетие в России создана многоукладная сельская экономика. Наряду с крупными коллективными предприятиями свое место в экономическом пространстве заняли фермерские хозяйства, другие представители мелкого и среднего бизнеса, семейные хозяйства. Данная статья посвящена анализу укорененности новых хозяйствующих субъектов на селе, их места в социальном ландшафте и проблем выстраивания отношений предпринимателей с местным населением, властными органами, крупными коллективными хозяйствами, другими деловыми партнерами и конкурентами. На материалах социологического опроса предпринимателей и сельских жителей рассматриваются проблемы становления и развития малого бизнеса в сельской местности, описываются причины возникновения конфликтов и возможности для сотрудничества предпринимателей с другими социальными группами села. Большое внимание уделено факторам, способствующим большей легализации предпринимательской деятельности, а также роли предпринимателей в качестве спонсоров социальной сферы сельских поселений и инициаторов создания кооперативных союзов и товариществ.

Фадеева О. П. fadeeva@ieie.nsc.ru

Полнотекстовые версии журнала в pdf-формате доступны с 2006 года (кроме номеров за последний год)

pdf-icon.png