Содержание журнала №1 от 2001

Транспортные коридоры и формирование нового экономического пояса Евразии в пределах России

В статье рассматривается экономико-географическое и геополитическое положение России в качестве стратегического национального ресурса. Одним из наиболее эффективных путей использования этого ресурса является формирование международных, особенно трансконтинентальных транспортных коридоров. Рассматриваются Арктический, Северный, Центральный (широтные) и меридиональные коридоры - Север-Юг, Уральский, Енисейский и Дальневосточный. Отмечается, что одновременно в России, Японии, Китае и Корее интенсивно прорабатываются схемы трассировки международных газо- нефтепроводов и ЛЭП для подачи энергоресурсов и энергоносителей Сибири и Дальнего Востока в страны Юго-Восточной Азии. Однако в этих работах доминирует отраслевой подход и недостаточно отражены интересы регионов размещения элементов будущих транспортных мостов. Отмечается необходимость тесной увязки процесса формирования транспортных коридоров с прогнозами путей решения целевых и социально-экономических проблем федерального значения макро- и мезорегионов России, тяготеющих к международным транспортным магистралям. Утверждается необходимость разработки единой схемы формирования политранспортных коридоров на всем пространстве Азиатской России, увязанных как со схемами формирования опорного каркаса сети железных и автомобильных дорог, так и прогнозами развития федеральных округов, экономических районов и субъектов Федерации. Это облегчит государственное регулирование процесса интеграции России в мирохозяйственную систему, формирования единого экономического пространства в пределах страны и образования новых экономических поясов на базе эффективного использования потенциала евразийского положения России.

Бандман М. К.

Полнотекстовые версии журнала в pdf-формате доступны с 2006 года (кроме номеров за последний год)

pdf-icon.png